Программа подготовки к ГИА по английскому языку для 9 класса
Начало обучения:
Срок обучения:
Итого: (1 академ. час = 45 минут)
Программа составлена: с учетом требований ФИПИ (июль 2012 года)
Программа утверждена: 15 июля 2012 года директором
РАЗДЕЛ 1 АУДИРОВАНИЕ (задания А1-А6, В1, В2)
Понимание основного содержания (задание установления соответствия)
Понимание запрашиваемой информации (задание с выбором ответа). Полное и точное понимание содержания (задание с выбором ответа)
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку А1-А6, В1, В2
РАЗДЕЛ 2 ЧТЕНИЕ (задания А7-А14, В3)
Понимание основной темы текста. Понимание структурно-смысловых частей текста
Полное понимание текста (логические связи в предложении и между частыми текста; выводы из прочитанного, извлечение значения незнакомого слова или выражения из контекста)
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку задания А7-А14, В3
РАЗДЕЛ 3 ГРАММАТИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ЛЕКСИКА (задания В4-В18)
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) – и порядок слов в них. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year)
Предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.) Предложения с there +to be (There are a lot of trees in the park.)
Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or
Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking. Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
Фразовые глаголы (look for, …) Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Числительные количественные, порядковые
Определенный, неопределенный, нулевой артикли. Предлоги места, направления, времени
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- Суффикс наречий –ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc) Наиболее распространенные устойчивые словосочетания Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку задания В4-В18
Пробный ГИА по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра
РАЗДЕЛ 4 СИНТАКСИС
Простое предложение (порядок слов в простом предложении; типы простых предложений). Восклицательные предложения. Отрицательные предложения. Типы вопросов.
Сложное предложение (виды сложных предложений, особенности их построения)
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку.
РАЗДЕЛ 5 ПИСЬМО (задание С1)
Письмо личного характера (типовое построение и оформление личного письма; развернутое сообщение; запрос информации; понятие о неофициальном стиле)
Письменное высказывание с элементами рассуждения (структура письменного рассуждения на заданную тему; приведение доказательств, аргументов, примеров; умение делать вывод; последовательное и правильное изложение мыслей; использование средств логической связи; правильное стилистическое оформление в соответствии с поставленной задачей)
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку (задание С1)
РАЗДЕЛ 6 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ (задания С2, С3)
Тематическое монологическое высказывание
Диалог с целью обмена оценочной информацией
Отработка заданий разделов ГИА по английскому языку (задания С2, С3)
Пробный ГИА по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра



Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2005
Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку для 10-11 классов
Преподаватель: Пахомова И.Н.
Начало обучения:
Срок обучения:
Итого: (1 академ. час = 45 минут)
Программа составлена: с учетом требований ФИПИ (июль 2012 года)
Программа утверждена: 15 июля 2012 года директором
РАЗДЕЛ 1: АУДИРОВАНИЕ
Понимание основного содержания (задание установления соответствия) (раздел В1)
Понимание запрашиваемой информации (задание с множественным выбором ответа) (раздел А1-А7)
Полное и точное понимание содержания (задание с множественным выбором ответа) (раздел А8-А14)
Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку А1-А14, В1
РАЗДЕЛ 2: ЧТЕНИЕ
Понимание основной темы текста (раздел В2)
Понимание структурно-смысловых частей текста (раздел В3)
Полное понимание текста (логические связи в предложении и между частыми текста; выводы из прочитанного, извлечение значения незнакомого слова или выражения из контекста) (раздел А15-А21)
Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку А15-А21, В2-В3
РАЗДЕЛ 3: ГРАММАТИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ЛЕКСИКА (раздел В4-В10, В11-В16, А22-А28)
Существительные (число, исчисляемые/неисчисляемые, притяжательный падеж; сочетание существительных с предлогами)
Местоимения (+ слова some, any, no и их производные)
Артикль
Прилагательные и наречия (образование степеней сравнения, определение места в предложении)
Глагол (личные формы глагола; особенности употребления глаголов, модальные глаголы)
Числительные
Наклонение (повелительное и сослагательное)
Инфинитив и герундий. Причастия.
Предлоги
Словообразование (основные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; основные суффиксы и префиксы)
Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку В4-В10, В11-В16, А22-А28
Пробный ЕГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра
РАЗДЕЛ 4: СИНТАКСИС
Простое предложение (порядок слов в простом предложении; типы простых предложений) Восклицательные предложения Отрицательные предложения Типы вопросов
Сложное предложение (виды сложных предложений, особенности их построения)
РАЗДЕЛ 5: ПИСЬМО (раздел С1-С2)
Письмо личного характера (типовое построение и оформление личного письма; развернутое сообщение; запрос информации; понятие о неофициальном стиле)
Письменное высказывание с элементами рассуждения (структура письменного рассуждения на заданную тему; приведение доказательств, аргументов, примеров; умение делать вывод; последовательное и правильное изложение мыслей; использование средств логической связи; правильное стилистическое оформление в соответствии с поставленной задачей)
Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку С1-С2
РАЗДЕЛ 6: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Тематическое монологическое высказывание (раздел С3)
Диалог с целью обмена оценочной информацией (раздел С4)
Отработка заданий разделов ЕГЭ по английскому языку С3-С4
Пробный ЕГЭ по английскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра
Основная литература

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного образования). В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. - М.: Астрель, 2004.
2. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2012). – fipi.ru.
3. Единый государственный экзамен по английскому языку. Демонстрационный вариант 2012 года. – fipi.ru
4. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 г. – fipi.ru
5. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.
6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Современные технологии подготовки экспертов ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»).- М.: МИОО, 2012.
7. Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова, J.Parson), М., 2011.
8. Единый государственный экзамен 2012г. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы- составители: М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян. – М.: Эксмо, 2011.
9. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова,D.Sixbey, J.Parson), М., 2011.
10. Махмурян К.С. Единый государственный экзамен: технологии оценивания раздела «Письмо».- // Английский язык в школе, №4 (36), 2011.-С. 3-23.